Рейтинг социальных сетей в России

Социальные сети – универсальные платформы для общения, знакомства, обмена информацией, фото- и видеоматериалами. Впервые веб-сайт для социального взаимодействия появился в США в 1995 году и носил название Classmates.com (в переводе с английского – «Одноклассники»). Он действует и сейчас, но значительно уступает по числу пользователей более современным конкурентам: Facebook, Twitter, Tumblr и др. В ТОП-10 популярных соцсетей мира также входит детище российского программиста Павла Дурова – «Вконтакте». А какие социальные сети наиболее популярны в России?

ВКонтакте

ВКонтакте

Социальная сеть «ВКонтакте» запущена в 2006 году и является крупнейшей в Европе. Более 97 млн. человек ежемесячно используют ее для общения, размещения новостей, в коммерческих целях (сайт предлагает функции для создания полноценного интернет-магазина). Каждый день пользователи отправляют друг другу свыше 5 млрд. сообщений, используя сайт для ПК, а также официальное приложение для смартфонов и мобильную версию (77 % пользователей). Соцсеть уверенно лидирует в России и занимает 5-е место в мире по числу уникальных посетителей согласно данным SimilarWeb (сервиса для анализа сайтов).

«ВКонтакте» – это не только самая популярная социальная сеть, но и наиболее популярное мобильное приложение в России с аудиторией более 10,7 млн. человек ежемесячно. Это обусловлено удобством использования и высокой функциональностью. Приложение Vk для iOS и Android обладает такими возможностями:

  • сервис рекомендаций – подбор публикаций с учетом пользовательских предпочтений, основанный на алгоритме «Прометей»;
  • создание историй – публикация фотографий и видеороликов длительностью не более 12 секунд вне своей страницы (система автоматически удаляет записи по истечении 24 часов);
  • центр уведомлений – настраиваемый и обучаемый сервис, информирующий об обновлениях, лайках, комментариях от важных пользователей (алгоритмы системы самостоятельно определяют, какие люди являются значимыми для вас).

Интерфейс сайта «ВКонтакте» переведен на 80 языков. Для общения и развлечения его используют более 30 млн. иностранных пользователей, для привлечения и удобства регистрации которых стартовая страница всегда открывается на языке страны, из которой осуществлен вход. Интересно, что свое название web-сайт получил благодаря радио «Эхо Москвы». Когда Павел Дуров, создатель социальной сети, придумывал наименование, он часто слышал лозунг радиостанции: «В полном контакте с информацией». Именно таким – актуальным, информативным, неустанно развивающимся – стал сайт петербургского программиста: каждый месяц интерфейс и функционал сайта претерпевают обновления, постоянно совершенствуется дизайн сайта и мобильного приложения, чтобы общение стало простым и удобным!

Одноклассники

Одноклассники

Российская социальная сеть «Одноклассники» занимает 2 место по популярности среди российских пользователей: общее количество ежемесячной аудитории составляет 73 млн. человек. Сайт запущен в марте 2006 года и на данный момент занимает 1-е место среди самых популярных в Армении, 4-е – в России, Азербайджане и Казахстане. Общее число зарегистрированных пользователей превышает 300 млн. человек.

Крупнейшая развлекательная сеть в мире привлекает миллионы пользователей большим числом встроенных игр. Ежемесячная аудитория игроков в «Одноклассниках» составляет около 25 млн. человек. Разработчики не планируют останавливаться на достигнутом: они собираются существенно расширить сегмент игр, видео и киберспорта. Привлечь новых пользователей также помогло приложение для Smart TV. Оно работает с любыми моделями телевизоров Samsung, оснащенными такой функцией. Уникальное приложение «ОК Видео» обладает полным набором развлекательных возможностей, таких как:

  • просмотр видеороликов, загруженных в социальную сеть;
  • просмотр фильмов и сериалов;
  • просмотр прямых эфиров телеканалов-партнеров.

Скачать приложение можно бесплатно, оно не требует регистрации, предоставляет беспрепятственный доступ к контенту без дополнительной платы и свободно от рекламы. У «Одноклассников» также есть официальное мобильное приложение, которое позволяет пользователям взаимодействовать, просматривать записи друзей, совершать цифровые покупки. Оно постоянно обновляется, разработчики совершенствуют дизайн и функционал: теперь пользователи могут транслировать видео в режиме реального времени и просматривать stream-видео пользователей со всего мира.

В приложении и на сайте также можно послушать радио и оформить подписку на музыкальные новинки. Благодаря постоянному развитию и расширению сферы деятельности проект «Одноклассники» ежегодно увеличивает количество пользователей в среднем на 10 %. С 2010 года регистрация на сайте бесплатна, а в 2016 году в сотрудничестве с банком «ВТБ24» запущена функция денежных переводов внутри социальной сети. Транзакции осуществляются между картами Visa, Maestro и MasterCard, выданными российскими банками и привязанными к аккаунтам пользователей.

Facebook

Facebook

Крупнейшая социальная сеть в мире и третья по популярности в России – Facebook – запущена Марком Цукербергом в феврале 2004 года. Американский программист и его соседи по комнате задумали проект во время учебы в Гарварде, сделав изначально доступным только студентам университета. Позднее регистрация стала доступна для студентов любых бостонских вузов, а позднее – для американских студентов с электронным адресом в домене .edu. С 2006 года зарегистрироваться на сайте мог любой пользователь старше 16 лет.

У Facebook также есть бесплатное мобильное приложение со следующими востребованными функциями:

  • просмотр и публикация новостей;
  • публикация историй;
  • общение в чатах и отправка личных сообщений;
  • прямые трансляции;
  • денежные переводы без комиссии для пользователей карт Visa и MasterCard.

В 2017 году количество активной аудитории Facebook составило более 2 млрд. человек. Ежемесячно значки «Супер» ставят 175 млн. человек, и еще 800 млн. пользователей ставят лайки. За 2017 год число активных пользователей возросло на 23 %. Более 307 млн. европейцев используют Facebook для общения, среди них – не менее 21 млн. пользователей из России. Ежемесячная русскоязычная аудитория сайта – около 70 млн. человек, что достигнуто благодаря размещению кнопок Share and Like на сайтах СМИ и развлекательных порталах (такие кнопки ежедневно появляются на страницах около 10 млн. сайтов по всему миру).

Превалирующая аудитория социальной сети «Фейсбук» – люди в возрасте 25 – 34 года (37 %), при этом большая часть пользователей – женщины (свыше 58 %). Сайт Facebook переведен более чем на 70 языков мира (адаптация для русскоязычных пользователей осуществлена в 2008 году). Facebook – универсальная платформа для продвижения бизнеса с возможностью размещения нативной рекламы, не отличимой от органического контента благодаря форматам Canvas Ads, Instant Articles и т.д.

А какие социальные сети используете вы и почему? Делитесь своими мнениями и ставьте лайки любимым соцсетям – составьте независимый рейтинг вместе с нами!