Самые надежные автомобили, рейтинг

Как-то убедительно выглядят рейтинги надежности автомобилей, подготовленные в последние 2-3 года американскими агентствами. И дело не только в репутации экспертов, которым хочется верить. Когда первые места отдают отнюдь не представителям родного автопрома, это наглядно демонстрирует объективность «строгой комиссии». Ну, а колоссальное количество водителей, согласных с выводами экзаменаторов, безоговорочно доказывает, что ранжирование выполнено не безосновательно.

В наш список попали самые выносливые представители знаменитых евро-азиатских брендов. Каждый доказал свою надежность в ходе специальных краш-тестов и признан «неубиваемым» по результатам эксплуатации в течение определенного периода.

Хотелось бы послушать мнение народа. Если ваши категоричные «за» и «против» основаны на практическом опыте владения иномаркой, они будут приняты нами с должным признанием. Да и писать много не придется – просто поставьте лайк под моделью, которая, на ваш взгляд, достойна называться самой надежной, и она тут же возглавит ТОП.

Toyota GT 86

Профессиональное сообщество в лице экспертов издания Consumer Reports признало его самым надежным в мире. Выводы техников основаны на данных о 640 тыс. автомобилях, предоставленных 400 тыс. подписчиков. Венок победителя достался не представителю последнего поколения Тойота, а уже обкатанному купе GT8.

Его выбирают за спортивный характер. Безусловно, на подиуме мирового автопрома есть еще более достойные атлеты, но не в этом ценовом диапазоне. Автомобиль виртуозно вписывается в самые крутые виражи, не сбавляя оборотов. Он демонстрирует сногсшибательную управляемость на мокром асфальте, а едва коснувшись колесами обледенелой корки, сам принимает «боковую стойку», не обращаясь всякий раз за помощью к системе стабилизации. В общем, для тех, кто любит дрифтовать, GT 86 – попадание в «десятку».

Автомобиль достойно справляется со сложнейшими дорожными ситуациями, и все благодаря удачно смонтированной ходовой части. Активными у него являются 2 задних колеса, и это главное, ведь только так можно добиться идеального баланса (передние рулят, а задние толкают).

«Джи Ти» неплохо подготовлен для быстрой езды. Разогнавшись до 150 км.ч и выше, водитель не теряет контроля над автомобилем. Руль четко реагирует на команды, не отвлекаясь на посторонние вибрации. Покатавшись год-два на GT 86, будет проще пересаживаться на технику помощнее.

Audi Q3

Модели с литерой «Q» появились в линейке немецкого производителя сравнительно недавно. В России они получили ироничное прозвище «кукушки». Чтобы стать членом семейства, нужно, как минимум, быть кроссовером, ведь как раз эти спортивные машины производитель решил объединить в Q-класс.

Audi Q3 впервые возник на глянцевых подиумах салонов в 2008-м. Удивительно, но именно эта модель является наименьшей в ряду полноприводных одноклассников, однако отмечена мировым сообществом как одна из самых надежных.

По традиции «трешка» получила почти совершенный кузов, построенный по канонам премиального сегмента. В процессе создания силуэта техники учли совокупность аэродинамических нагрузок, направленных на фронтальную, боковые и верхнюю часть автомобиля. Снизить парусность до минимальных значений получилось благодаря стойкам кузова, установленным под углом 43о к базе.

Q3 отлично справляется с тяжелым бездорожьем, великолепно маневрирует по тесным городским кварталам. Он экономичный и удобный. На нем комфортно ездить зимой. Минимальное количество поломок после нескольких лет эксплуатации подтверждают выводы экспертов, сделанные в отношении его надежности.

BMW 2 Series

Этому талантливому немцу прощают отсутствие второго ряда дверей многие противники автомобилей с кузовом «купе». Его вносят в шорт-лист покупок водители, для которых наличие заднего привода – определяющий фактор выбора. Оставаться на лидирующих позициях по надежности и безопасности «топовой двушке» помогают перенастроенная подвеска, мощная тормозная система и цепкие спортивные шины Мишлен пилот Супер-Спорт, идеально адаптированные под ее жесткий нрав.

Конструкторы подошли к созданию купе с позиции эффективного вождения, при этом намеренно игнорировали те факторы, которые позволили бы ездить эффектно, «разбрызгивая» дым из-под колес. Если у водителя вдруг возникнет желание дрифтануть, он может установить систему стабилизации в положение «выкл.». Наслаждайтесь.

2 Series хорош в любой ситуации – его динамичный характер выделяется на фоне размеренного трафика обычных дорог. Он с удовольствием выезжает на скоростные треки, чтобы показать свою гоночную сущность. Скоростной режим действительно впечатляет: даже бензиновая и дизельная версии «Coupe 2-Series» способны разогнаться на трассе до 235 и 230 км/ч соответственно. Флагманская модель M235i ездит еще быстрее: ее предельный показатель равен 250 км/ч. Все же о сверхъестественном драйверском азарте здесь речь не идет. Если учитывать современную статистику аварийности, это еще один плюс. Увы, но раньше другими были не только автомобили, но и сами водители.

Subaru BRZ

Subaru BRZ – потрясающий автомобиль с великолепными внешними данными и ходовыми характеристиками. Компактное заднеприводное 4-хместное купе сконструировано по спортивным канонам. Управлять таким сущее удовольствие, обеспеченное низким центром тяжести, грамотной развесовкой по осям и продуманным шасси. При этом цена Субару заметно дешевле стоимости аналогов в модельных линейках других производителей.

Автомобиль идеально приспособлен к повседневной эксплуатации, неплохо справляется с обязанностями в морозные зимы и без осложнений преодолевает ухабы на проселочной дороге.

В качестве основных преимуществ владельцы автомобиля выделяют:

  • Адекватную цену;
  • Почти абсолютный баланс динамики и управляемости;
  • Экономный расход топлива;
  • Удобную подвеску;
  • Продуманную комплектацию, и исходящий из этого комфорт для водителя и пассажиров;
  • Высокое качество материалов отделки салона;
  • Надежность, отмеченная водительским сообществом и экспертами.

Японцы решили отказаться от турбированного двигателя для усиления спортивности. В результате получилось легкое купе с приличным запасом мощности, большей частью нацеленное на аудиторию 25+.

Hyundai Elantra

Стремительно меняться в лучшую сторону Элантра начала примерно 10 лет назад. Для автопрома – не большой срок, но южнокорейцам его хватило, чтобы далеко уйти, а в некоторых случаях и обставить японских и европейских конкурентов по надежности и качеству (оговоримся лишь, что речь идет об автомобилях конкретного класса и ценового сегмента).

Достоинства Hyundai Elantra, которые отмечают чаще остальных:

  • Монументальная внешность для класса седанов;
  • Прекрасный выбор материалов отделки салона;
  • Высокое качество сборки;
  • Богатая заводская комплектация;
  • Достойные ходовые характеристики;
  • Невысокая стоимость технического обслуживания.

Немного завышенную жесткость подвески компенсирует отличная управляемость. Автомобиль не чувствителен к высоким скоростям, прекрасно ведет себя на дороге при сильном боковом ветре.

Автомобиль идеально вписывается в повороты, не уходя в крен, и это при достаточно большом кузове для С-класса. Неприхотливость и надежность – главные козыри Элантры, за которые ее ценят поклонники. Автомобиль пользуется успехом на вторичном рынке.

Отзыв владельца: «Hyundai Elantra» - моя первая машина, у которой при 35 тыс. км пробега не нужно менять свет, акустику и дорабатывать шумоизоляцию.

Nissan Versa Note

Он впервые возник в салонах автодилеров в 2004 году. Откатав без кардинальных изменений 8 лет, предстал в 2012 году во втором поколении, и уже спустя 4 года пережил еще одно обновление. Nissan Versa Note – американское название доступного для России Nissan Note. Последняя версия получила посвежевший экстерьер, стильный салон, что в целом прибавило ему презентабельности.

Компактный Ноут лихо перемещается по городским кварталам. В принципе, он был задуман как просторное семейное авто – без радикальных наворотов и драйверских замашек. Вот на трассе вне города следует быть внимательнее и не разгоняться быстрее 110 км/ч, чтобы не почувствовать дискомфорта от увеличившейся парусности.

Его главная «фишка» – салон-трансформер. Внутри просторно, как дома. Тот случай, когда хочется занять заднее сиденье, и при необходимости увеличить пространство для ног. Отправляясь в путешествие, можно сдвинуть кресла вперед, добавив к багажному отделению несколько кубических сантиметров пространства. Оставшись на ночлег, интерьер также легко превращается в комфортное спальное место.

Lexus ES

Представители всех поколений престижной марки окружены ореолом надежности. К моделям с логотипом «L» публика всегда проявляет повышенное доверие – возможно, иногда и преувеличенное, но точно небезосновательное. Lexus ES – тот самый представитель славной японской «династии» с обычным атмосферным мотором, классической АКПП и стандартной подвеской. Уже привычная техническая аранжировка на деле показывает бескомпромиссную практичность, оставляя позади многие европейские бренды. Плюс верно выбранная тактика производителя, представившего двухлитровую модификацию модели на рынках РФ, Китая и Тайваня. В итоге – Lexus ES поразил не только свойственной ему педантичностью, но и превзошел многих одноклассников по экономичности, что в условиях стабильно растущих тарифов на топливные акцизы выглядит достойно.

Уже во второй раз компания J.D. Power and Associates выдвигает модель в лидеры своего рейтинга надежности (VDS). В качестве базового показателя при распределении мест эксперты-техники приняли количество проблем, возникших у владельцев автомобилей после 3 месяцев и 3 лет эксплуатации.

ES создана для тех, чье внимание сконцентрировано на надежности и комфорте, кто не зацикливается на сверхскоростях, но ценит размеренную езду, осторожность, уделяет внимание качеству и репутации бренда.

Kia Niro

Субкомпактный внедорожник признан самым надежным в своем сегменте. Южнокорейский представитель класса «зеленых» автомобилей ценовой категории до 1,7 млн руб. Компактный и яркий, он показывает высокую экономичность за счет использования гибридной силовой установки. Стильная внешность переднеприводного кроссовера ставит его в ряд с именитыми одноклассниками бизнес-сегмента.

Основные плюсы:

  • Экономичность;
  • Плавный ход;
  • Хорошая управляемость;
  • Комфорт для задних пассажиров;
  • Высокий клиренс.

Гибридная силовая установка сформирована атмосферной «четверкой» 1.6GDI мощностью 105 л/с и электромотором на 32 кВт.

Ниро действительно редкий экземпляр в линейке южнокорейской фирмы. Это первый гибрид бренда и одновременно первооткрыватель нового класса HUV (Hybrid Utility-Vehicle), получивший новую трансмиссию, платформу и силовую установку. Производитель возлагает на Kia Niro большие надежды. Автомобилю уготовлена миссия первенца в долгосрочной акции по переводу автомобильного парка в «зеленый» сегмент. В ближайшие 5 лет концерн намерен потратить около 10 млрд долларов, чтобы к 2020 году на четверть сократить суммарный расход топлива модельного ряда.

Infiniti Q70

Изначально Q70 готовили к продаже на американском рынке. По сути, это – полноприводной диван с тяжелой размеренной поступью. В автомобильной табели о рангах это крупнейший седан из тех, что продают в России, а также один из самых дорогих и надежных. Перечисленных характеристик достаточно, чтобы возвести автомобиль в разряд флагманов. Возможно, и многовато китча для седанов бизнес-класса, в которых консервативность – предустановленный факт. Впрочем, и мнение наше субъективно, ведь при выборе авто нет ничего логичнее, чем полагаться на собственный вкус.   

Фактически Infiniti Q70 – просторный автомобиль, оснащенный системой полного привода и атмосферным мотором. Для сегодняшнего времени – почти редкость, ведь европейцы усиленно штампуют двигатели с турбонаддувом, цена которых иногда не укладывается в разумные рамки. Инфинити в этом отношении – ретроград с проверенным мотором, выдающим ровную тягу на любых оборотах. Единственный минус двигателя – расточительность: в среднем расход топлива на каждую сотню составляет 15-18 л.

Ход у автомобиля плавный, кажется, будто он передвигается по морю в безветренный штиль. Водитель полностью контролирует ситуацию на дороге. Реакция мотора и других элементов ходовой части предсказуемы. С честью выходить из сложнейших ситуаций помогает полный привод. А динамики – ее хватит с лихвой: 333 л/с – та еще заявка на лидерство.

В списке достоинств также просторный салон, дорогие качественные материалы, богатая комплектация, высокая шумоизоляция.

Honda CR-V

Внушительных размеров паркетник с оптимальной силовой установкой, просторным салоном и энергоемкой подсветкой. Владельцы автомобилей с большим пробегом сходятся во мнении – кроссовер супернадежный. Такие в России редкость. Автомобиль с пробегом после нескольких лет эксплуатации остается таким же востребованным на вторичном рынке, при этом даже на спаде продаж модели за 1-2 недели уходят по верхней цене. Люди не боятся рекомендовать машину своим родным и друзьям, потому что на деле убедились в ее надежности.

Что привлекает в Honda CR-V:

  • Неприхотливость;
  • Недорогие запчасти и соответствующий ремонт;
  • Надежные агрегаты;
  • Солидный экстерьер;
  • Сравнительно невысокие расходы на содержание.

В кроссовере просторно везде – на переднем и заднем ряду. Кресла на галерке полностью раскладываются. Автомобиль буквально создан для семей с 2-3 детьми. Вместительный багажник позволит взять с собой в дорогу много ручной клади, включая спортивный инвентарь. «Корабль» на колесах устойчив на асфальте и проселочной дороге, мягко проходит ямы небольшой величины.

Автомобиль не любит сюрпризов. Если в процессе эксплуатации и приходится обращаться в сервисный центр, то только в рамках гарантийного техобслуживания.

Подмечено: владельцы Хонды заявляют, что, едва пересев на CR-V, как-то проще удается перестраиваться в потоке, выходить из пробки. Вероятно, сказывается уважение к марке со стороны россиян… имхо…

Авто не гоночное! Кроссовер хорош для качественной езды по городским улицам, обледенелым и заснеженным трассам. Подключаемый полный привод не подкачает на проселочной дороге, когда нужно добраться до места рыбалки или пикника. Но он не для непроходимого бездорожья. Точно.

Рейтинг, прежде всего, интересен водителям, которые ценят качество выше, чем престижный логотип на кузове, как доказательство собственной состоятельности. Все же представленный ниже перечень – лишь «сырой» вариант рейтинга надежности автомобилей 2017 года. Ведь в нем недостает главного – народного мнения. Предлагаем поставить лайк под моделью, которая, на ваш взгляд, не доставляет много хлопот владельцу во время эксплуатации, а потому считается самой надежной.